Геймплей:
Кроме возможности передвижения, Гиш может изменять своё физическое состояние: быть твердым, липким, скользким. В твердом состоянии он падает быстрее, имеет возможность разбивать твёрдые предметы, давить врагов, тонуть в воде, противостоять сдавливанию. В липком состоянии Гиш может прилипать к поверхностям, окружающим предметам. В скользком состоянии он может продавливаться (протискиваться) сквозь узкие места на уровнях и т.д. Чтобы прыгнуть, Гиш должен сначала сжать свое тело, а потом, в момент максимального сжатия, восстановить жесткую форму своего тела и как пружина подскочить наверх. С каждым следующим прыжком высота прыжка увеличивается.
Гиш может одновременно находится в нескольких состояниях, что дает возможность преодолевать сложные моменты прохождения. Например, когда он липкий и скользкий, то может карабкаться по стенам, не прилипая к другим объектам, кроме стены.
Саундтрек:
Все звуки и музыка были сделаны Тимом Смоленсом (англ. Tim Smolens) и Джеффом Аттридгом (англ. Jeff Attridge). В игре присутствуют песни группы Estradasphere, включая песню «Feed Your Mama's Meter» из альбома Buck Fever.
Особенности игры:
• Сверхоригинальная игровая механика и дизайн игры
• Множество уровней, полных секретов и ловушек
• Широчайшие возможности для игры вдвоем (5 видов игр!)
• Атмосферная музыка
Награды игры:
2005 год IGF: «Grand Prize» (Симус МакНалли)
2005 год IGF: «Innovation in Game Design»
Game Tunnel: «Game of the Year»
Game Tunnel: «Adventure Game of the Year»
Home of the Underdogs: Top Dog
2004 год Финалист на фестивале IGF
Game Chronicles Magazine 9.5/10 GameZone.com
Оценка AG 94% (превосходно) / Оценка игроков 84% (354 голоса)
Системные требования:
Windows 98/ME/2000/XP, Linux or OSX 10.1+
Оперативная память: 512 Мб PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9600 Pro 128 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Audigy 2 ZS