Игра года — The Witcher 3: Wild Hunt
Вышедшая в 2007 году первая часть саги о Геральте из Ривии наделала немало шуму — никому не известная до тех пор польская студия-разработчик CD Project RED невероятно рисковала выпуская эксклюзивом для ПК первоклассную RPG, которая базируется на книжной серии Анджея Сапковского. Игра «выстрелила», да так, что практически с первых дней продаж заслуженно получила статус культовой. Вышедшая вторая часть только укрепила позиции польских игроделов, а The Witcher 3: Wild Hunt и вовсе стал венцом трудов всей игровой индустрии Европы, по крайней мере, в этом году.
Разработчик года — CD Projekt Red
Среди разработчиков в этом году случилась настоящая потасовка «ролевиков» — сразу три крупнейших разработчика, трудящихся над играми этого жанра, претендовали на звание лучшего. В конечном итоге лучшими были признаны поляки из CD Projekt RED, которые смогли бережено перенести мрачную атмосферу мира «Ведьмака» на экраны мониторов и подарили нам одну из лучших серий за последние десять лет.
Лучшая инди-игра — Rocket League
Лучшая спортивная игра — Rocket League
Динамичная гоночная игра в стиле футбола, разработанная и изданная компанией Psyonix для PlayStation 4 и Microsoft Windows. Выход игры состоялся 7 июля 2015 года. Эта игра является продолжением игры 2008 года Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars.Гемплей игры в основном такой же, как и у SARPBC. Игроки управляют машинкой с ракетным двигателем и пытаются забить мяч, который намного больше машинки, в ворота, получая за это очки. Напоминает футбольную игру с элементами гонок на выживание.
Лучший экшен/приключение — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Лучший саундтрек — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Выход Metal Gear Solid V: The Phantom Pain вызвал бурное обсуждение в среде фанатов — одни радовались появлению новой части франшизы, другие — намекали, что разрыв отношений между Хидэо Кодзимой и издателем означает конец легендарной серии. Впрочем, будут ли продолжения мы еще узнаем, а пока стоит отметить, что пятая часть приключений в мире MGS удалась на славу. Несмотря на не самый интересный открытый мир и несколько спорных игровых моментов, мы получили именно тот Metal Gear, которым он должен быть — атмосферный, немного бредовый и усеянный секретами и пасхалками.
Лучший файтинг — Mortal Kombat X
Десятый файтинг в серии Mortal Kombat, разработанный студией NetherRealm Studios, выход которого готовится в 2015 году. Игра была анонсирована для приставок текущего и прошлого поколения.
Так же стал известны подробности Kombat Pack 2,который появится в начале следующего года.Среди списка новых бойцов есть Кожаное Лицо из "Техасской резни бензопилой" и Ксеноморф из "Чужого". Также среди героев появятся Бо'Рай Чо, Сайракс, Сектор и Robot Smoke, выступающий в новой форме бойца по имени Tri-Borg.
Лучшее повествование — Her Story
Лучший актер/актриса — Вива Сейферт (Viva Seifert) (Her Story)
Her Story – новая игра Сэма Барлоу, создателя Silent Hill: Shattered Memories и Aisle. В игре используются живые видеозаписи с участием Вивы Сейферт, актрисы и участницы авант-блюзового дуэта Joe Gideon and the Shark. Разработка Her Story прошла при помощи Indie Fund.Her Story дает доступ к полицейской базе данных с 7 видеозаписями-интервью 1994 года. Детективы допрашивают британскую женщину про ее пропавшего мужа. Игрок выполняет роль человека, сидящего за полицейским компьютерным терминалом. Он вводит поисковые запросы, а база данных выдает клипы с ответами от лица женщины.
Лучшее художественное оформление — Ori and the Blind Forest
Ori and the Blind Forest — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией Moon Studios и изданная Microsoft Studios для платформ Windows и Xbox One. Игра написана на игровом движке Unity.
Из четырех лет, ушедших на создание Ori and the Blind Forest, студия Moon потратила полтора года на одно только оттачивание механики. Это время точно не пропало даром: Ori может выглядеть сколько угодно прекрасной, но в первую очередь это все же исключительный платформер — сбалансированный, продуманный, сложный.
"Игра, заставившая задуматься" — Life Is Strange
Life is Strange — Приключенческая игра с видом от третьего лица в жанре интерактивного кино, разделённая на пять эпизодов. Игровой мир представлен линейными локациями со множеством необязательных для взаимодействия персонажей и предметов. Главная героиня комментирует почти каждое такое взаимодействие. Диалоги, подобно другим играм этого жанра, имеют несколько вариантов ответа. Но ключевой особенностью игры является способность игрока поворачивать время вспять на небольшой отрезок времени, что позволяет либо выбрать верный вариант, либо открыть новый. Также в игре присутствуют элементы квеста: небольшие головоломки, завязанные на использовании паранормальной способности для достижения определенного места или получения некоего предмета.Игра состоит из пяти эпизодов, выпущенных в период с января по октябрь 2015 года.
Лучшая семейная игра — Super Mario Maker
Тридцатилетие своего флагманского игрового сериала Nintendo отмечает, символически передавая его в руки игроков. Super Mario Maker – это и крайне легкий в освоении конструктор этапов Super Mario Bros., и бесконечное количество уровней, созданных другими игроками. Super Mario Maker фактически закрывает тему двумерных «Марио», позволяя каждому доказать делом, что его левел-дизайн не хуже миямотовского.
Лучший мультиплеер — Splatoon
Splatoon – невероятно драйвовый и увлекательный шутер от третьего лица про человекоподобных кальмаров для игровой консоли Nintendo Wii U. Своей простотой и динамичностью и аддиктивностью Splatoon напоминает другие великие мультиплеерные серии Nintendo – Super Smash Bros и Mario Kart, но при этом Nintendo сумели с нуля переписать правила совершенно чужого для себя жанра и представили нам эту необычную и затягивающую игру.
Самая ожидаемая игра — No Man's Sky
Игра представляет собой симулятор исследования космоса, с множеством звездных систем, который генерируются случайным образом. От пользователя требуется изучать найденные планеты, их флору и фауну, взаимодействовать с окружающей средой. В космосе ожидают сражения с вражескими флотилиями и задания по поимке преступников.
Главная отличительная особенность No Man’s Sky, на которой неоднократно акцентировали внимание авторы, — масштабность. Космос в игре — это почти необъятное пространство из сотен звездных систем. Чтобы процесс исследования не затянулся на годы, No Man’s Sky сделали онлайновой. Из-за размеров сгенерированной галактики путешественники редко будут встречаться, но их открытия, планеты и другие объекты отобразятся на карте вселенной.
Наряду с планетами процедурно генерируются оружие и корабли. Предусмотрены тысячи вариантов их создания. Для поддержания порядка во вселенной No Man's Sky введена пятиуровневая система розыска преступников. Чем выше показатель, тем больше охотников за головами будут преследовать космическое судно пользователя.
Исследуя планеты, каждая из которых обладает собственной луной, игрок сможет существенно влиять на окружение, фактически меняя его ландшафт. Особую ценность в галактике имеют кристаллы, главный ресурс для создания ценных предметов и оружия. Чтобы добыть их, придется забираться в труднопроходимые участки карт, применяя реактивный ранец.