Большущее достоинство Saints Row: The Third, не относящееся к самой игре непосредственно, кроется в календарном графике ее выхода. В окружении убийственно серьезных супергероев, драконорожденных, капиталистической солдатни и седобородых лидеров древнего ордена Ассасинов, игра выглядит праздничной ярмаркой, заглянувшей в хмурый мегаполис «Большая каменная рожа».
Поэтому, если этой осенью вам хочется отдохнуть от пафосных релизов и немного побегать голышом с огромной дилдо-дубинкой в руках, то ничего иного кроме Saints Row: The Third мы вам не посоветуем. Ничего похожего просто не найти, и оно не скоро появится.
Впрочем, беспредельного стеба и пошлого юмора, которыми буквально сочились трейлеры, в игре как бы нет. По крайней мере не в таком количестве. Saints Row: The Third это не упитый ягой пубертатный тинэйджер, а скорее белый воротничок лет тридцати, которой собрался скоротать досуг за стаканом Джека Дэниелса и косячком голландской дури.
Лично нас это радует, а кого нет, те могут поигарть в Duke Nukem Forever или дождаться Postal 3.
За прошедшие со времен второй части годы, группировка «Святые третьей улицы» из обыкновенных бандюг превратились в звезд своего родного Стилуотера. У них теперь глобальные интересы, огромное влияние, энергетический напиток собственного производства и гламурные шмотки тоже собственного производства.
Проблема в том, что «Святые» далеко не единственная преступная группировка такого калибра, есть и другие кланы со своими жадными капо, страшно желающими распределить сферы влияния в свою пользу.
Поэтому в один прекрасный день на «Святых» наезжает даже более пафосная и гламурная ОПГ под названием «Синдикат». В ходе переговоров обоюдное согласие достигнуто не было и тихий Стиллуотер превращается в натуральную зону боевых действий.
Завязка, как видите, бесхитростная, но сюжет Saints Row получился на удивление цепким и интересным, а главное – богатым на колоритных персонажей. Перекачанный русский браток, по образцу которого Синдикат наклепал армию безмозглых клонов; карикатурный сутенер; не менее карикатурная девченка-суперхакер; суровый солдафон, срисованный с Майлза Куортича. Сеттинг пестрит яркими, забавными типажами.
Но вот задания, выдаваемые некоторыми из них, интересными не назовешь. Да, тут придется бегать по виртуальной реальности в облике унитаза и надувной секс-куклы, разносить на щепки военную технику при помощи точечных ракетных ударов, спасать город от Зомби-вируса – все это сюжетные миссии и над ними хорошенько проработали.
Однако, на карте Стиллуотера полным-полно необязательных заданий, которые ничего кроме скуки не навевают. Это череда эскортов/развозок/разрушений в разных вариациях. Почти все они скучные, неинтересные, денег и очков репутации (необходима для прокачки героя, оружия и группировки) за них дают мало.
К середине истории изобретательность Saints Row берет передышку и пичкает геймера такими активностями сверх всякой меры, но после них игра резко преображается, открывает другую свою сторону, в которой хаос и веселье достигают размаха уровня едва ли не Prototype.
Фирменная кастомизация серии достигла в The Third своего апогея – в конструкторе персонажа можно собрать почти кого и что угодно, магазины одежды трещат от ассортимента. Оружие прокачивается, тачки тюнингуюся и тоже прокачиваются. Рядовой состав группировки можно изменять по своему усмотрению. Разве что интерьеры жилищ никак не настроишь и тут виден еще один косяк игры.
Volition создала отличную копию современного мегаполиса с красочным центром, тихими спальными районами, красивыми индустриальными зонами и парками. Раздражает в этом всем лишь необходимость часто пересекать длинные однообразные мосты, связывающие разные куски города воедино. Короче говоря, здесь постарались.
Но вот дизайном интерьеров не занимался, похоже, вообще никто. Голые стены, скучные лестничные пролеты, полнейшее отсутствие каких-либо деталей неприятно режет глаз в подавляющем большинстве случаев. Не важно что перед вами – жилой дом, склад, атомный реактор или авианосец – внутри вас встречает все та же скудность.
Зато снаружи, как уже говорилось, все отлично – со времен второй части Стиллуотер преобразился до неузнаваемости и в лучшую сторону.
Понимая это, Volition регулярно подсовывает все новые и новые транспортные средства, все более диковинные и разрушительные стволы. Периодически у героя будет звонить телефон (там находится весь функционал – от карты, до окна прокачки) с требованием поехать на очередную horde mode разборку. Мы забираемся в самолет-трансформер, хватаем лазерный указатель для авиаудара, нагребаем патронов, засовываем за пояс дилдо-дубину и летим творить бедлам и сеять хаос.
Поэтому да, иногда развлекать себя предстоит самому, но Volition дает нам для этого все необходимые средства.
Все это присутствует в кооперативе и режиме под названием Whorde mode – вариации на тему вездесущей «Орды» из Gears of War. Получился такой себе приятный довесок, к которому можно обратиться после завершения сюжетной кампании, на которую может уйти часов 12-15.
Saints Row: The Third все еще далек от идеала open-world песочницы, в ней хватает косяков и косяков очевидных, неприятных. Но прогресс по сравнению со второй частью огромен, примерно как между GTA III и San Andreas.
Saints Row: The Third получился веселой, бесшабашной и увлекательной игрой, которая даже после 17-ти часов кажется коротковатой. Серия находится на верном пути, она крепко заняла свою нишу и выработала уникальный стиль.
Так что ждем четвертую часть, она уже находится в производстве.
Комментарии
Нет комментариев