Весь покрытый трупами, абсолютно весь, Остров невезения в океане есть.
Знаете, чем отличается Dead Island от прочих игр про зомби, которых нынче просто нездоровое множество? Двумя вещами. Первое – это атмосферой настоящего зомби-апокалипсиса в лучших традициях фильмов Ромеро, и второе – местом действия.
Тропической остров, ассоциирующийся у любого нормального человека с отпускной негой, священным бездельем, заслуженным отдыхом и рекламой Баунти становится едва ли не худшим, после Центральной Африки, местом на планете.
Движок игры рисует красивые, пусть слегка замыленные пейзажи: живописный залив в окружении чистых, ухоженных пляжей и склонов заросших тропиками гор, уютные бунгало тут и там. Шум прибоя, крики чаек. Благодать. Вот только пернатых пожирателей рыбы частенько заглушают протяжные вопли многочисленных мертвяков, которые плевать на эту красоту хотели – главное сожрать кого-нибудь незараженного или превратить его в себе подобного.
Именно курорт на берегу океана встречает игрока в начале игры. Затем будут неблаговидные трущобы Папуа-Новой Гвинеи, канализационные коллекторы, джунгли. Игра не скупиться на разнообразные декорации, которые сделаны с похвальным усердием безо всякого copy & paste. Ну, разве что подземелья подкачали, но на то они и подземелья, чтобы хотелось из них поскорее вырваться.
По структуре Dead Island проще всего охарактеризовать как помесь Borderlands и Left 4 Dead. Или Diablo и Left 4 Dead. Есть безопасные островки с выжившими, которые раздают вам всякие задания. Сюжетные зачастую интересны, второстепенные обычно «пойди-принеси» или эскорт. В награду дают деньги, оружие или чертежи с его модификациями, которых иначе не раздобыть.
Вообще, в Dead Island самое интересное, это не маразматичные поручения зачастую безликих NPC, а сам процесс их выполнения, который всегда сводится к разборкам с зомби.
Кромсать мертвяков в рукопашной невероятно увлекательное занятие: типов зомби много, оружия для расправы над ними и того больше.
Игра постоянно подбрасывает все новые и новые топоры/мачете/дубины/гвоздодеры и модификации к ним. Также часто попадаются всякие мини-боссы и разные типы мертвяков, поэтому играть интересно и нескучно. Даже одному. Да, в игре есть возможность бегать вчетвером, но тогда атмосфера локального конца света как-то теряется. Эксплорейшеном и погружением в атмосферу больше увлекаешься, именно играя в одиночку.
Хотя и в коопе есть свои известные прелести. Иными словами Dead Island (в отличие от того же Borderlands) понравится как любителям одиночной игры, так и сторонникам прогулки веселой компашкой.
Жаль, что прокачка получилось не столь увлекательной как создание нового оружия и его непосредственное применение. У каждого из четырех персонажей есть своя специализация, однако большинство навыков просто прибавляют циферки к характеристикам героя. Больше урона, больше выносливости, выше шанс найти крутое оружие, больше прочности этого самого оружия.
Починка вооружения станет неотъемлемой задачей на протяжении всей игры. Здешний арсенал, будь то весло, катана или лом крайне быстро приходят в негодность после столкновения с телами зомби. Благо, денег на ремонт почти всегда будет хватать – валюта разбросана везде: ее можно снимать с трупов, получать за выполнения заданий, наконец, просто красть из ничейных уже чемоданов.
Изнашивается, правда, только оружие ближнего боя и метательное. Огнестрелы такого порока лишены, но в силу нехватки патронов часто ими не попользуешься, да и против зомби оно малоэффективно. Стрельба, кстати, получилась немного неловкой и топорной, но это имеет свой шарм – видно что мы играем за обычных людей, а не за спецназ и плевать, что двое из четырех героев имеют отношение к правоохранительным органам.
Если починка – обязательное и, в общем-то, не сильно напрягающее занятие, то вот поиск аптечек – настоящая головная боль. Гениальные дизайнеры Techland поместили в игру лишь микроаптечки, восстанавливающие малую часть здоровья. Найти большую аптечку или терминал, способный излечить игрока полностью, невозможно. В какой-то мере за него сойдет автомат по продаже энергетиков. Герой будет стоять возле него, дико упиваясь газировкой с таурином. По 5 баксов за банку.
Есть также переносные лечилки, но они редкость и опять таки восстанавливают лишь часть хелсбара.
Еще одна проблема Dead Island кроется в его скомканном повествовании, которое дает о себе знать самым неподобающим образом. Видеовставки на движке, призванные погрузить игрока в сюжет дают диаметрально противоположный эффект. В этих ужасных роликах нам придется любоваться на компанию из четверых выживших, поведение которых наталкивает на мысль – уж не заразились ли эти ребята слабоумием?
Герои, если можно так сказать, явно переигрывают – постоянно психуют, расхаживают туда-сюда со зверскими рожами, грызутся. Хотя оно, впрочем, и не удивительно – по 10 банок энергетика за раз сложно назвать хорошим успокоительным.
А если серьезно, то Dead Island вполне мог обойтись без этих вставок. Манера повествования в духе Borderlands или Half-Life была бы здесь куда уместнее.
Но, не смотря на такое проседание игры в некоторых аспектах, не смотря на частые глюки, которые преследовали игру на запуске, перед нами одно из самых нетривиальных и увлекательных приключений года.
Недостатки в игре есть, они настолько очевидны, что игнорировать их нельзя, и если Techland таки возьмется за сиквел (а что им еще делать, Call of Juarez они благополучно убили, тем более игра продается очень хорошо), то там все должны поправить.
IP Dead Island определенно имеет право на жизнь. Ведь в какой еще игре можно снести зомби голову при помощи весла, наслаждаясь шумом прибоя и веселым южным солнышком?
Комментарии
Нет комментариев