• Warhammer 40,000: Space Marine
  • Warhammer 40,000: Space Marine
  • Warhammer 40,000: Space Marine
  • Warhammer 40,000: Space Marine
  • Warhammer 40,000: Space Marine
  • Warhammer 40,000: Space Marine
Warhammer 40,000: Space Marine
Категория: Action Добавил: vladlen 28.03.2012 Просмотры: 1945


Помните прекрасную стратегию Warhammer 40 000: Dawn Of War? Отряд космодесантников расстреливал из крупнокалиберного оружия толпы орков, а подойдя ближе, доставал огромные пиломечи и рубил остатки зеленокожих. Бои были настолько зрелищными и правдоподобными, что хотелось взять управление хотя бы над одним десантником и самому отправится воевать за Императора.
И всего через шесть лет, десятки аддонов и сиквел стратегии перед нами первый экшн во вселенной Warhammer 40 000. Помню анонс, когда создатели рассказывали, что в игре не будет укрытий, не будет перекатов и прочей современной чепухи. Это же ультрамарины, они не ныряют за угол и не прячутся от противника, они несутся в самое сердце сражения.
Судя по всему, Relic хотели создать старомодный боевик, и отчасти это у них получилось.



Игра рассказывает нам об отряде ультрамаринов, которым предстоит защитить от орков планету-кузницу, где производят самое мощное оружие во всей вселенной. По версии Империи уж точно самое-самое.
Нас сразу бросают в самую гущу событий, с первых минут в одиночку предстоит уничтожить вражеский корабль, причем его же бортовой пушкой. А после этого на горящих обломках приземлится на планету. Неплохо.
И в этом вся игра, иногда от происходящего просто захватывает дух. Полеты на ракетных ранцах, прыжки с самой высокой башни на планете, сражения с десятком врагов одновременно. Десантники проворачивают подобное без каких-либо эмоций, будто занимаются таким каждый день и это для них сущая рутина. Дальше понимаешь, что это действительно так, по мере прохождения будут случаться и более потрясающие вещи.



Если казалось, что на борту злополучного корабля на десантника нападало много орков, то на поверхности планеты их будет еще больше. Сразу замечаешь одну вроде бы неприятную особенность – за ближний бой отвечает всего одна кнопка. То есть никакой серьезной системы комбо-ударов или каких-то сложных приемов в игре не будет. Все зависит от темпа набивания кнопки, типа оружия и от количества врагов вокруг. Если пило-меч или топор относительно быстрые и легкие, то молот буквально тянет десантника за собой.
С одной стороны хотелось бы больше разнообразных ударов, ну а с другой – стоя по колено в орках некогда думать, и планомерным нажатием кнопки разбрасываешь врагов в стороны. Просто и эффектно. Буквально слоган игры получился.
Система восстановления здоровья получилась странной – нужно оглушить противника и особо жестоко убить его. Все это длится около двадцати секунд, за которые остальные враги успевают расстрелять десантника. Очень странное и неудобное решение.



А что происходит до столкновений лицом к лицу? Для этого в арсенале есть множество различного огнестрельного оружия – от пистолета, до миномета, лазерной винтовки и огромного станкового пулемета, который можно таскать под мышкой. Каждый выберет что-то для себя. Только вот перестрелки вышли не такими зрелищными, как хотелось бы. Они выглядят слабо на фоне мясорубки ближнего боя. Ее спасает лишь замедление времени. Но замедление вытягивает даже самую слабую сцену самого слабого фильма, ага.
И расстраивает в игре вот что – очень часто вместо того чтобы ворваться в толпу врагов, сбив с ног пол отряда орков одним плечом, размахивая мечом за пару секунд уничтожить десяток орков, приходится бегать из укрытия в укрытие и отстреливаться от противника, который так же прячется за очередной колонной или ящиком. Игра довольно часто не дает сломя голову крушить и метать, а заставляет остановиться, достать винтовку с оптическим прицелом и укрыться за ближайшим углом. Иначе убьют и не заметят.
Это мне напомнило моменты из Jedi Knight, когда приходилось, отложив лазерный меч и забыв про Силу, использовать остальной арсенал. А душа же просит мяса, Relic ну зачем так?
Раз уж заговорили о балансе, то местами сложность просто зашкаливает. Добавьте сюда совершенно идиотски расставленные чекпоинты и невозможность пропускать катсцены, и получите много радости и спокойствия, проходя в десятый раз один и тот же момент.



И так все время, сначала игра бросается отличной постановкой и захватывающими моментами, потом спадает темп, игровой процесс ломается и настает скука. Снова и снова.
От битвы к битве мы перемещаемся по безликим пустошам, огромным и пустым коридорам, по цехам заводов или каким-то складам. И все выглядит пусто, извините за тавтологию. Игре не хватает деталей, локация за локацией похожи, глазу не за что зацепится. При этом уровни явно не создавались методом копировать и вставить, просто нужно было внести больше разнообразия. Огромные безликие пространства оказываются лишь коридорами, огражденными различными ящиками и бочками. Может быть это дань старым играм?
В сетевом режиме все стандартно – пол десятка карт, deathmatch на шестнадцать игроков или захват точек. Множество уровней прокачки, различные улучшения и кастомизация персонажа. Просто, без изюминки и, судя по множеству отзывов – с большим количеством проблем в сетевом коде.
Помните, я в начале рецензии писал о заявлениях разработчиков сделать не так как у всех? И что оказалось на самом деле? Space Marine отказался от некоторых современных решений, при этом не избавился от многих недоработок боевиков десятилетней давности. Почему то вспомнился Duke Nukem Forever, который хвастался своей олдскульностью и отличием от других шутеров, а на самом деле перенимал все их минусы.



Так и наш проект без укрытий и перекатов, где мы постоянно укрываемся от огня за ящиками и все время катаемся по полу.
Пара слов о локализации – тексты перевели хорошо, а вот с озвучкой не срослось. Десантникам подобрали более-менее подходящие голоса, но актеры очень вяло читают эти мощные речи об Императоре и судьбах Вселенной. А орки потеряли свой особенный диалект и заговорили на чистом русском, что немного портит восприятие. Вспоминая историю с тем, как в таких случаях умеют выкручиваться наши локализаторы, например, с доктором Шевченко в новом Deus Ex, могли бы что-то и придумать.
Но в общем Space Marine оказался неплохим. Подвело вот что – четыре часа действительно классного экшена растянули на семь-восемь, и игра очень сильно просела. Видимо таким образом Relic боролись с Call of Duty и прочими мельницами, который можно пробежать за вечер. И в этой борьбе с «современной попсой» разработчики не замечали простейших ошибок, от которых самая проходная попса уже давно избавилась.
Метки: 40, warhammer, 000:, Marine, Space


Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]