• Mass Effect 3
  • Mass Effect 3
  • Mass Effect 3
  • Mass Effect 3
  • Mass Effect 3
  • Mass Effect 3
Mass Effect 3
Категория: Action Добавил: vladlen 28.03.2012 Просмотры: 1897


Вот и все. Жнецы прилетели. Настал конец вольготной жизни органиков – под могучей поступью Жнецов их колонии чахнут одна за другой, родные планеты хозяев Галактики пылают пожарами, мощные некогда флоты превратились в космический мусор. Вокруг хаос, кошмар и безнадега.
И лишь один человек во всей Галактике может собрать ее обитателей воедино, чтобы общим фронтом выступить против страшной угрозы. Лишь он способен заставить кроганов пожать лапу турианцам, а гетов побрататься с кворианцами. Его зовут Шепард и это последняя история в эпической саге под названием Mass Effect – главной sci-fi истории поколения.
Третья часть стартует с места в карьер, не тратя времени на раскачку и введение новичков в курс дела. Жнецы попирают матушку Землю своими железными ходулями уже в прологе, а дальше будет только хуже. Ощущение близкого конца появляется на первых минутах игры и держится до ее завершения – нам ни на минуту не дают забыть, что будущее Галактики висит на волоске, что отдыхать некогда и нужно действовать.



Атмосфера у Mass Effect 3 действительно апокалипсическая, чувство обреченности заставляет сражаться как в последний раз, дружить как в последний раз и ненавидеть как в последний раз. Во время прохождения я постоянно ловил себя на мысли, что действую как отступник намного чаще, чем в предыдущих частях – нависшая угроза подталкивает к резким поступкам.
Однако злюкой и мизантропом быть невыгодно – единственный шанс победить врага кроется в необходимости консолидировать все силы Галактики, причем не только в военном отношении. Почти сразу мы узнаем о секретном оружии Протеан, способном уничтожить Риперов.
Штуковину окрестили «Горн» и с ней имеется несколько проблем. Во-первых, вундерваффе существует только в виде чертежей; во-вторых, никто не знает принцип ее работы и, в-третьих, одного важного компонента (Катализатора) не хватает, и мы не знаем где его искать и что он такое.
Поэтому «Нормандии» приходится скакать от одного ретранслятора к другому, собирая союзников: ученых, способных внести вклад в создание «Горна» и солдат, которые будут его охранять. Мы будем мотаться по Галактике, выискивая зацепки, способные навести на Катализатор и технологии, которые пригодятся в ходе войны.



Сценарий для третей части получился предельно увлекательным и стремительным. Во многом благодаря тому, что теперь мы глобально влияем на ход событий: Шепард создает союзы, которые войдут в учебники по дипломатии и истории. В процессе мы повстречаем знакомые физиономии, которые возникают порой в самых удивительных местах.
Причем встречи далеко не всегда бывают приятными. Шепард окончательно разругался с Призраком и теперь стычки с бойцами Цербера происходят едва ли не чаще, чем со Жнецами. Наш бывший работодатель одержим идеей, что Жнецов можно контролировать и поставить себе на службу. Ради этой цели он не брезгует никакими методами – организация, идеология которой ставит человека превыше всего, без лишних раздумий готова уничтожать человеческие колонии и превращать своих членов в подобие хасков – измененных Риперами людей.
Третий Mass Effect хорошо дает понять какой длинный и трудный путь мы прошли с момента нахождения протеанского маяка на Иден Прайм и до момента, когда Жнецы превратили жизнь обитателей Галактики в кромешный ад.



Отсылок к предыдущим частям масса, последствия принятых ранее решений возникают повсеместно и ведут к принятию еще более трудных решений. Самое сложное здесь, это угодить всем и каждому, что бывает иногда вовсе невозможно. Поступки Шепарда могут привести к смерти некоторых его друзей, поставить целые расы на грани уничтожения, но все что мы делаем, имеет перед собой великую цель – остановить Жнецов раз и навсегда, разорвать порочный круг, когда раз в 50 тысяч лет наступает конец всей развитой жизни в Галактике. За такую победу никакая цена не будет слишком высока.
Если сравнить первый Mass Effect со вторым, то сложнее будет сказать, что у этих игр общего, чем различного. С третьей частью ситуация иная – по сути дела перед нами сильно улучшенная версия орденоносного сиквела. Упор на экшен стал еще сильнее и, положа руку на сердце можно сказать, что это самый лучший шутер от третьего лица со времен Gears of War 2.
Бои динамичные, красочные и захватывающее. В игре соберется с дюжину второстепенных миссий, которые мало привязаны к повествованию и главная их цель – дать игроку вволю пострелять. За каждую из них можно браться не раздумывая – боевая составляющая у игры совершенно самодостаточна, не даром BioWare включила режим прохождения «без диалогов», даже равнодушным к RPG игрокам Mass Effect 3 понравится.



Но все это имеет и обратную сторону – следование формуле второй части привело к тому, что новшеств в Mass Effect 3 практически не добавили. «Мако» как не было, так его и нет (в подвале «Нормандии» есть место под танк «Молот», но оно тоже пустует), поучаствовать в космических боях нам не дали, скучноватый режим исследования планет упростили, но интереснее он не стал. По сути это все та же вторая часть, где в перерывах между интересными боями мы слушаем диалоги, налаживая отношения с членами команды и узнаем всякое интересное об окружающем мире.
Новых соратников тут, кстати говоря, аж одна штука (Явика из DLC мы в расчет не берем) – перекачанный морпех Джемс Вега, у которого есть проблемы с субординацией, а голова, как кажется поначалу, нужна лишь для того, чтобы в нее есть. Но внешность обманчива и латиноамериканский верзила обладает одним из самых интересных характеров во всем цикле. Остальных сопартийцев мы знаем хорошо, и встреча с ними получилась очень радостной, ведь, как известно, старый друг лучше новых двух.
Галактика в огне и времени штопать судьбы соратников нет, да и не пристают они с такими просьбами-поручениями. Все понимают – последние дни жизни тебя меня и вон того парня истекают, а перевернуть часы возможности не будет. Лишь один герой попросит нас о помощи, а скорее о мелкой услуге, которая затем перерастет в настоящую драму и покажет до какой же степени Призрак свихнувшийся сукин сын.



Картинку, подобно игровому процессу, решили особо не трогать, в результате чего Mass Effect 3 выглядит предельно симпатичной игрой, даже не смотря на старенький движок. Концентрация красоты на всех локациях хлещет через край, иногда BioWare подбирает ракурсы так, что приходится делать остановку и любоваться пейзажем. И все равно, что вокруг царит свистопляска смерти – может это последний шанс увидеть, как закат окрашивает высотки Тессии.
Сейчас очень многие сетуют на концовку или концовки, но BioWare все сделала правильно. Вместо того, чтобы со вздохом закрыть игру, хватаешься за голову и бормочешь: «нет-нет-нет, что-то здесь не так», а потом идешь на форум делиться своими домыслами и впечатлениями. Смотришь, а там уже под сотню страниц с мнением других игроков со всего мира. Вот это действительно круто, в этом плане концовка у игры просто замечательная.
По «хорошей» традиции BioWare запихнула в игру мультиплеер. Почти один в один «Орда» из Gears of War играется весело, но пятым колесом для телеги она от этого быть не перестала. Тем более мультиплеер прочно прикрутили к кампайну – самую лучшую концовку можно увидеть лишь побегав по сети. Это глупо, неправильно и сильно раздражает. Но вообще сетевой режим неплох, во всяком случае, он лучше того, что было в, прости господи, Syndicate или отличном Dead Space 2.
Самое интересное теперь узнать куда BioWare и EA двинет Mass Effect дальше. Хотелось бы увидеть еще одну серию полноценных RPG с новыми героями, а не какой-нибудь Call of Mass Effect. Такие попытки BioWare уже предпринимала, но хватило совести закрыть проект еще до анонса. Будем верить, что плавание в корпоративном болоте не до конца испортило эту выдающуюся студию и ждем новых RPG во вселенной Mass Effect. Все таки этот цикл – лучшее, что было в жанре за последних четыре года.
Метки: effect, Mass


Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]