• Max Payne 3
  • Max Payne 3
  • Max Payne 3
  • Max Payne 3
  • Max Payne 3
  • Max Payne 3
Max Payne 3
Категория: Action Добавил: vladlen 30.05.2012 Просмотры: 1766


Грязная, вечно неприбранная квартира в не самом благополучном районе солнечного и насквозь прогнившего Сан-Паулу. За небольшим столиком сидит неопрятного вида человек лет сорока с густой шевелюрой черных, все еще без проседи, волос. В одной руке бутылка виски, в другой – старое фото в рамке. После очередного жадного глотка фото летит в ближайшую стену.
Человек выпивает еще, забрасывает в рот пару капсул болеутоляющего. Еще глоток. И еще. Обладатель густой шевелюры подымается на ноги и нетвердой походкой заплывает в спальню – односпальную кровать, кажется, вообще никогда не застилали. Через секунду он валится на постель в позе трупа.
Когда настанет утро, он подымет с пола помятый пиджак, пристегнет кобуру и с жутким похмельем пойдет на работу – охранять богатую семейку бразильских бизнесменов от них самих и от этого жестокого мира.
Таков нынче Макс Пейн. Времена готического нуара остались в прошлом. Идеализированный образ вечно скорбного пижона смыт в унитаз. Теперь перед нами депрессия, алкоголизм и бьющая кувалдой по голове реалистичность.



Max Payne 3 можно назвать одной из самых реалистичных игр вообще. Реалистичных в том отношении, что на экране перед нами не просто персонаж, который после самой лихой драки выглядит как при первом с ним знакомстве – битых 12 часов мы будем наблюдать почти живого человека. Раны сами по себе не заживают, на их месте остаются шрамы; Макс не бреется, поэтому как и положено зарастает щетиной; чистая рубашка под конец «рабочего дня» покроется пятнами крови, дырками от пуль. Кажется, что если принюхаться, то в нос ударит кисловатый запах пота.
Есть и другие уровни реализма – анимация, например. Когда Макс после очередного фирменного прыжка в замедлении падает на пол, то продолжает на нем лежать 70-ти килограммовой, неповоротливой тушей. Если на траектории полета появится стена, то он больно стукнется об нее башкой. Имейте это в виду на узких улочках фавел и в офисных коридорах.
Все оружие Макс реалистично таскает с собой. Два пистолета и автомат (дробовик, пулемет) – это максимум. Двуручное оружие он не вешает за спину, а именно держит в руке. Переключитесь на два пистолета, и автомат упадет на землю.
Дополняет картину практически полное отсутствие экранов загрузки – в эти моменты включаются заставки, которые превращают игру в фильм. Можно сказать, что Max Payne 3 игра всего процентов где-то на 60. Остальных 30 – кино и оставшихся 10 – музыкальный клип.
Но, не смотря на такую многослойность, результат получился на удивление целостным, поэтому игра страшно затягивает. По крайней мере, первое время, пока сюжет еще кажется интересным, а перестрелки с превосходно сделанной анимацией смертей все еще приносят удовольствие. К сожалению, так будет не постоянно.



В определенный момент Макс полностью потеряет мотивацию к действиям. Казалось бы, все: он снова не сумел, снова не успел, снова враги взяли верх. Но нет, герой продолжает идти вперед с упрямством мула-суицидальника и сам себе в этом признается. Но не верится как-то. Один из местных злодеев скажет ему, что ты, мол, настоящий американский экшен киногерой – такой же тупой и мотивы у тебя такие же наивные. По сути дела так и есть. Макс Пейн ведет себя как шаблонный action hero, поэтому не задавайте вопросов, а просто положите еще три десятка врагов и послушайте комментарии по этому поводу.
Очень жаль, что так происходит. Персонаж живой, колоритный, у него есть характер, душа, если вам угодно. Ему сопереживаешь, за него беспокоишься. Вне всяких сомнений, Макс Пейн у R* получился одним из лучших героев видеоигр вообще. Поэтому вдвойне обидно, что ему приходится «играть» по столь глупому сценарию.
Словно пытаясь придать происходящему смысл, Макс комментирует все и вся. Его внутренние монологи пронизаны изрядной долей цинизма, самоиронии и едкого юмора, но их чересчур много. После трех часов непрерывной игры хочется, чтобы Макс просто помолчал. Ну, десять минут, пожалуйста! Разве я о столь многом прошу? Может тебе стоило остаться сегодня дома и поговорить с дневником? Я пытаюсь понять, как отстреляться от еще одной кучи парней в бронежилетах, почти не имея патронов и без аптечек, а ты толкаешь очередную телегу про то, какой ты непутевый алкаш.



Перестрелки действительно требуют концентрации. Особенно во второй половине игры, когда с одного выстрела врагов можно убить лишь хедшотом. На консоли делать это очень неудобно – система автонаводки работает отлично, но метит врагам в брюхо. В RDR или GTA это было уместно, потому что в пером еще не изобрели бронежилетов, а во втором патронов было полно, здесь же все не так просто.
Bullet time не панацея. В замедленном движении Макс целится медленно и может просто не успеть надавать хедшотов до истечения шкалы замедления или до приземления головой об очередную стену. Такое прицеливание очень раздражает, но хотя бы PC-игроки должны быть лишены этой проблемы.
Чтобы угодить старым фанам, которым Макс Пейн без нуара не Макс Пейн, в игру вставили флешбеки из Нью-Йоркских будней главгероя. Эти интерактивные воспоминания служат предысторией, объясняющей как это спившийся американский коп стал не менее спившимся бодигардом на службе у денежных мешков из далекой Бразилии.



Причины этого поступка, скажем так, притянуты за уши, зато флешбеки дают возможность полюбоваться на Макса в старом кожаном плаще и вволю пострелять в хорошо одетых гангстеров вместо пестрых латиноамериканских головорезов и бронированных наемников. Ну и нуар конечно. Нуарнее некуда: темные подворотни Джерси, готическое кладбище в снегу. Только новообретенный друг-латинос с этим великолепием диссонирует, как бы напоминая нам, что Max Payne не тот, что раньше – воспоминание скоро закончится и мы вернемся под жаркое Бразильское солнышко.
Мы вернемся в фавелы с гопниками и забористым бразильским репом, вернемся на роскошные яхты, в пентхаусы, на автостанции, полицейские участки, заброшенные отели, склады, неприметные аэропорты. И только половина этих локаций сделана действительно хорошо, остальные получились безликими и скучными. Аэропорт, например, или заброшенный отель. Ни там, ни там нет никакого местного колорита, нет ощущения места и времени. Просто очередная коробка, набитая врагами и не более.
Max Payne 3 сначала окатывает волной полнейшего восторга, а затем выливает на тебя ведро горького разочарования. Она идет от лучшего к худшему и поэтому оставляет после себя скорее неприятные воспоминания. Да, там есть совершенно чумовые моменты, голливудская постановка, запоминающийся и живой во всех отношениях герой. Но примитивный сюжет, полное отсутствие интриги и часто ленивый левелдизайн портят удовольствие. До сих пор в голове не умещается, как это R* с ее талантом создавать яркие характеры, окружила Макса скучными чурбанами, у которых кроме выразительных лиц нет больше ничего.
Как так?



Хороший мультиплеер в который смогли вставить bullet time (эй, Starbreeze! Учитесь!) и сделать перестрелки веселыми и увлекательными может сгладить неприятные впечатления. Но послушайте, все ждали именно Max Payne 3, а не еще один мультиплеерный шутер, верно?
Крайне неоднозначная игра, которую будут ругать и будут превозносить. Max Payne 3 необычный, смелый, задающий новые стандарты. Но при этом страшно глупый в самых базовых вещах, налажать в которых было бы непростительно для Rockstar. Но она налажала. Увы.
Метки: Payne


Комментарии


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]